Глобальная платформа C1. Часть 1.

Данная платформа была разработана компанией Ford, и представлена миру в 2004 году. Первым автомобилем построенным на ней был Ford Focus C-Max.

Определенно данную платформу разрабатывали под массовое производство, для снижения затрат и тому подобное. Об этом говорит и компоновка, возможно использование в автомобиле как с передним приводом, так и с полным.

В дальнейшем на данной платформе появилось еще несколько популярных автомобилей:

Ford Focus 2, KUGA

Mazda 3, Mazda 5, Mazda 3 в новом кузове, с доработанной платформой C1.

Volvo S40, C30, C70, C40 в новом кузове на можифицированной платформе C1.

О некоторых из них сейчас и пойдет речь. а именно о самых популярных, Ford Focus 2, Mazda 3, Volvo S40.
Mazda_3focus 2Volvo S40

Данные автомобили стали абсолютными лидерами в своем классе, и стали очень популярными как у молодежи так и у более взрослого поколения. и все это благодаря, отличному качеству и широкому выбору комплектаций и кузовов.

Так что же их объединяет?

Платформа C1, это ничто иное как основа всех представленных выше автомобилей, то есть нижняя часть кузова, которая несет на себе всю компоновку, т.е. расположение и крепление двигателя, деталей ходовой части, основные несущие элементы кузова и компоновка самого кузова.

Спереди на данной платформе устанавливается классическая независимая подвеска МакФерсон, представляющая собой оптимальное сочетание комфортной и недорогой подвески, состоящей из амортизацизационной стойки и нижнего рычага.
Сзади установлена независимая многорычажная подруливающая подвеска. Позволяющая данным автомобилям показывать лучшие результаты управляемости в данном классе.

Примечательно то, что у всех трех представленных моделей разные характеристики и ощущения от вождения. По отзывам владельцев и тех кто ездил на всех перечисленных машинах, Фокус2 имеет самые мягкие характеристики работы подвески и идеально подходит под Российские условия, Вольво имеет более собранную подвеску что позволяет маневрировать на ней более уверенно, но в то же время она очень комфортна, Мазда3 получила самую жесткую подвеску и самое острое рулевое управление. Очевидно что каждый из производителей по своему решил настроить жесткость пружин и амортизаторов и тем самым разнообразить одну и туже платформу.

Наверняка не раз многие владельцы Фокуса, Мазды или Вольво слышали от сервисменов или от друзей о том что запчасти на ваш автомобиль подходят и от другого. В этом есть доля правды!

Крепление двигателя.

На Фокус, Мазду и Вольво устанавливаются двигатели Форд, по непроверенным данным это двигатели объемом 1.6, 1.8, 2.0, 2.3 литра.
Соответственно если двигатели одинаковые. платформа таже, можно предположить и то, что крепления двигателей, то есть подушки (опоры), идентичны.
Но есть некоторые но.
Двигатель на платформе С1 крепится к кузову через 3 подушки, одна слева со стороны КПП, одна снизу под двигателем, одна справа со стороны пассажира (она гидравлическая, то есть гидро опора) о данном виде опор вы можете прочитать здесь.

По проверенным данным на двигателях 2.0 Мазды 3 и Фокуса 2 правая гидро опора идентичная, по непроверенным она же установлена и на Вольво S40. На двигателях Фокуса на всех объемах стоит одна и таже правая гидро опора. А вот на Мазде она различается. У двигателя 1.6 она своя и не заменяется ни с какой другой из всех представленных моделей. Так что знайте!

Левая опора на КПП одинаковая на 100% у Мазды и Фокуса 2 на всех двигателях, это проверенно, на Вольво по каталогу внешне опора абсолютно ничем не отличается, так что есть уверенность что на 90 % левая опора двигателя одинаковая на всех 3-х моделях и всех объемах двигателя!

Нижняя опора на 100% подходит ко всем моделям и двигателям! Проверенно!

На этом первая часть сатьи окончена. Вторая часть будет посвещена заменяемости деталей подвески.

Добавить комментарий