Автомобильный ксенон.

Ксенононовая лампа — это колба в которой под давлением закачана смесь инертных газов, в большей степени ксенон. В этой колбе находятся 2 электрода, создающие электрическую дугу. То есть ксеноновые лампы дугоразрядные. Состоят из ламп и блоков розжига.

Основные плюсы ксеноновых ламп это мощный свет при меньшем потреблении энергии, по сравнению с обычными лампами накаливания (галоген). Свет ксеноновых ламп приближен к дневному свету и позволяет получить большую интенсивность освещения, что улучшает обзорность в непогоду.

Галогеновые лампы накаливания и ксеноновые лампы нельзя устанавливать в одну и ту же оптику.

У галогеновых ламп источник света цилиндрической формы — спираль. У ксеноновых ламп источник света серповидной формы — дуга.

Из-за различий в форме источника света лампы имеют различные границы между яркими и темными местами и требуют различной конструкции отражателей, для исключения ослепления встречных водителей и четкого формирования светового потока на дорожное покрытие перед автомобилем.

Устанавливая на автомобиль ксеноновые лампы, в оптику расчитанную под галоген, вы получаете иллюзию того что яркость освещения становится сильнее и дорогу вы видите лучше. Но на самом деле происходит несколько другое, из-зи разницы в точке освещения лампы, светотеневая граница смещается, засвет в близи автомобиля становится интенсивнее, засвет выше светотеневой границы также повышается и тем самым встречные ТС ослепляются, дальность освещения падает, появляются неправильно освещенные участки перед автомобилем. В итоге мы получаем автомобиль, фары которого слепят водителей как встречного потока так и впереди идущих, дальность освещения ухудшается, но самодовольство автовладельца повышается, ведь ксеноновые лампы создают уже не желтое свечение, а белое, синее и фиолетовое (зависит от температуры свечения лампы).

Так куда можно устанавливать ксенон?

В современном мире, есть определенные нормы под установку ксеноновых ламп. Заводской ксенон представляет из себя измененные фары головного освещения, обязательное наличие омывателя фар и автоматического корректора положения фар при загрузке автомобиля для исключения ослепления встречных водителей.
В фары, расчитанные под установку ксенона, в 90% случаев устанавливается линза, так как она обладает наилучшими на данным момент характеристиками по формированию светового луча.

Кстати говоря, линзованную оптику все чаще применяют и в обычных галогеновых фарах, так как современные тенденции автомобильного дизайна требуют применения самых различных форм фар, в которых иногда просто не возможно уместить обычный отражатель под галогеновые лампы.

Но даже если на вашем автомобиле с завода установлена линзованная оптика, но с галогеновыми лампами, не спешите менять их на ксеноновые.

Линзы в фарах также имеют различие между собой. И заключаются они в шторке, которая расположена внутри линзы. Шторка внутри линзы формирует световой поток таким образом чтобы в итоге получилась следующая картина. Галогеновые фары с обычным отражателем и линзованной оптикой создают световой поток в виде галки с засветом правой стороны движения (это относится в правостороннему движению, в странах с левостороннем движением все с точностью до наоборот) для лучшего освещения обочины. Ксеноновые линзованные фары создают световой пучек в виде ступеньки, таковы международные требования. На рисунке ниже вы увидите схематичное изображение светового потока галогеновых и ксеноновых фар.

По сути чтобы получить абсолютно законный ксенон необходимо установить оптику расчитанную под ксеноновые лампы, со всеми необходимыми маркировками на фаре и сертификатами соответствия, установить омыватель фар (если такового нет), установить автоматический корректор положения фары. По сути сделать это гораздо дороже чем купить автомобиль с заводским официальным ксеноном.

Покупая новую иномарку подумайте сразу, хочется ли вам ксеноновые фары и посчитайте, сколько будет стоить их последующая установка.

Можно конечно принебречь всеми правилами и просто поставить в обычные нелинзованные фары простейший комплект ксеноновых ламп с блоками розжига, получив тем самым недорогой и красивый вид вашего автомобиля, при этом вы не получите никакого улучшения дальности света и получите массу недовольных водителей со встречной полосы, которые буду моргать вам дальним светом, так как они по-просту не видят дорогу из-за ваших «ксеноновых фар». Наверняка и вы не раз проезжали мимо подобных автомобилей, в которых установлен гаражный ксенон, особенно заметно это становится вечером в непогоду. И наверняка вы также были ослеплены этими фарами.

Так же интересна тема утсановки ксенона в противотуманные фары (ПТФ). Что уже само по себе абсурд. Противотуманные фары по своему названию предназначены для езды в плохих погодных условиях, а именно в тумане, дожде и т.д. Отражатель противотуманной фары расчитан на освещение дороги вблизи автомобиля. Очень важна точная настройка положения противотуманных фар, так как при неправильном положении они очень сильно ослепляют встречных водителей. В России популярна установка ксеноновых ламп и в противотуманные фары, как и использование самих ПТФ в любую погоду и время. Обычно так делают автолюбители, которые постоянно используют ПТФ и у которых в ближнем свете уже установлен ксенон. Делается это для того чтобы свет фар ближнего и ПТФ был одинаковым, то есть носит больше стилистический характер.

Наверняка многие водители сталкивались с такими автомобилями, которые даже днем способны сильно ослепить своим ксеноновым светом в противотуманных фарах.

xenon_flashes

Наверняка в любом городе России можно встретить такие автомобили, которые оборудованны самым современным светом типа ксенон, и 80% из них будут иметь «гаражный ксенон». Такие автомобили видно за километры, а при подъезде к ним порой даже не возможно разглядеть автомобиль, так как ксеноновые прожекторы освещают всё и всех вокруг.

Многие считают, что устанавливая ксенон себе в машину они повышают свою безопасность на дороге, их становится лучше видно а соответственно уменьшается вероятность того что кто-либо создаст аварийную ситуацию. Многим нравится что когда их автомобиль оборудован ксеноном, тебе все уступают дорогу, не задумываясь почему, наверняка из-за того что не приятно когда сзади тебя горят прожекторы и ни в одно зеркало ничего не разглядеть.
Менеджеры автосалонов продающих иномарки говорят что в России, люди порой стараются принебречь активной безопасностью, такой как АБС и подушки безопасности, но хотят себе ксенон.
Статья написана не для того чтобы упрекнуть кого-либо из автолюбителей или любителей ксенона. Статья скорее для тех кто собирается поставить себе ксенон или купить машину.

Подумайте о таких же водителях как и вы, и примите верное решение. Если так сильно хочется ксеноновые фары, не пожалейте денег и закажите их при покупке автомобиля, и никто и никогда не поморгает вам дальним светом, инспектор ДПС не остановит вас за нарушение конструкции автомобиля.

Добавить комментарий